macedonsky1 (macedonsky1) wrote in euro_royals,
macedonsky1
macedonsky1
euro_royals

Categories:

Не Кокотос и не Маврогианнис



Многочисленная пресса пишет, что крёстным отцом принца Филиппа был Александрос Кокотос. Или Иоаннис Маврогианнис. Кто эти люди, и как оно было на самом деле? Давайте разбираться.



Племянник короля Эллинов Константина Первого и сын младшего брата короля принца Андреаса родился на кухонном столе виллы Мон Репо на греческом острове Корфу. Да, именно на кухонном столе, что немолодая мать (ей было 36) отметила как очень удачный опыт. За плечами у неё были роды четырёх дочерей, поэтому сравнивать было с чем.

У входной калитки виллы, над которой имеется памятная табличка, после смерти Филиппа появились цветы.



Как пишет греческая пресса, жители Корфу (на местном наречии Керкира с ударением на первый слог: Κέρκυρα) считают Филиппоса своим "соседом по комнате". Кстати, итальянское название острова Корфу имеет ударение на последний слог, никогда бы не подумал.

Пользуюсь случаем, выражаю огромную благодарность Гугл-переводчику и компании Микрософт за возможность в текстовом редакторе вводить символы греческого алфавита.

Вот вход на виллу:



Филиппос родился 28 мая 1921 года, то есть 10 июня по новому стилю. Но Греция жила тогда по юлианскому календарю, на новый стиль перешла лишь в 1923 году. А вот и сама заброшка:



Немного о политике. После убийства короля Георга в 1913 году королём стал его старший сын Константин. Он успешно вёл балканские войны и сотрудничал с влиятельнейшим премьер-министром Венизелосом. Когда разразилась Первая мировая, король оказался в сложном положении: он был женат на сестре кайзера, но его мать была русской. Венизелос выступал за вступление в войну на стороне Антанты, но король выступал за нейтралитет. Потом он уволил Венизелоса (превышая свои полномочия), долго лавировал, пока не встретился с ультиматумом Антанты.

Ему было предложено отречься от престола. Вместо этого он со всей королевской семьёй (включая наследника Георгия) уехал в Швейцарию. Его второй сын Александр вступил на престол и назначил премьер-министром Венизелоса. Греция объявила войну центральным державам и оказалась в стане победителей.

После трагической смерти Александра от укуса обезьянкой Венизелос решил, что марионеток ему больше не надо и пора провозглашать республику. Но на выборах он потерпел сокрушительное поражение, сторонники монархии уверенно победили, и король Константин триумфально вернулся в страну. Примечательно, что на надгробии Александра он велел поместить надпись, что тот был не королём, а "правил от имени отца".

Константин вернулся в декабре 1920 года. Как раз разгоралась очередная греко-турецкая война в Малой Азии. Антанта думала, как делить поверженную Турцию и что делать с Малой Азией. В качестве временной меры грекам разрешили занять часть территорий. Они воспользовались этим и ввели там свою администрацию. Туркам это не понравилось. В итоге союзники оставили Грецию на произвол судьбы, свыше полумиллиона этнических греков было вырезано турками, свыше получтора миллионов бежали в Грецию. Интересно, что среди беженцев были сильны республиканские настроения, что привело к окончательному изгнанию Константина в 1922 году.

Во время этой войны принц Андрей был то ли генерал-майором, то ли генерал-лейтенантом. Он отказывался выполнять безумные приказы о наступлении, указывая на нехватку провизии и боеприпасов. В итоге был отдан под суд и приговорён к смертной казни. Однако приговор не был приведён в исполнение под влиянием британцев. Они добились пересмотра приговора, Андреаса в итоге приговорили к "пожизненному заключению за границей" (это Гугл), на британском эсминце «Калипсо» он отправился на Корфу, чтобы забрать его семью, а затем направился в Италию. Пресса с удовольствием смакует, что для Филиппа на крейсере соорудили кроватку из ящиков для фруктов. А некоторые и вовсе пишут, будто Филипп как Чебурашка путешествовал в таком ящике.

Но нам важно, что принц Андреас 29 мая / 11 июня 1921 года прибыл в Смирну для её обороны. То есть сын родился без него.



В сентябре 1921 года в Лондоне скончался дедушка Филиппа, маркиз Милфорд Хейвенский. Алиса отправилась на похороны, взяв с собой сына. Крещение было отложено.

Выждав положенный траур и возвращения Андреаса, провели крестины. В церкви св.Георгия:



Церковь действует до сих пор:



По единодушному мнению журналистов (простите) крещение состоялось 24 октября 1921 года, в воскресенье. То есть 6 ноября 1921 года по новому стилю. Вот отчёт в форме открытки от принцессы Ольги, принимавшей участие в церемонии. Ольга (р.1903) - двоюродная сестра Филиппа, дочь принца Николая и великой княжны Елены Владимировны.



С датой определились. Известен и священник: Σπυρίδων Καταπόδης, то есть Высокопреосвященный архимандрит г-н Спиридон Катаподис, вице-канцлер архиепископского престола Корфу.

А вот с крёстными - засада. Набираем в Гугле-поиске Βαπτίσεως του Πρίγκιπα Φιλίππου (крещение принца Филиппа) и обнаруживаем множество версий.

Ανάδοχοι του Πρίγκιπα Φιλίππου, ήταν ο Δήμος Κερκυραίων, εκπροσωπούμενος από τον δήμαρχο Αλέξανδρο Κοκοτό και η πριγκίπισσα Όλγα, κόρη του πρίγκιπα Νικολάου.

Крёстными стали принцесса Ольга и мэр Корфу Александрос Кокотос.

Βαπτίστηκε ως Ελληνορθόδοξος έχοντας για νονούς την γιαγιά του Όλγα της Ελλάδας και τον δήμαρχο της Κέρκυρας Αλέξανδρο Κοκοτό.

Крёстными родителями были его бабушка Ольга из Греции и мэр Корфу Александрос Кокотос.

«Φίλιππος», είπαν οι ανάδοχοι: ο Δήμος Κερκυραίων (δια του Δημαρχεύοντος, Αλ. Κοκοτού και του προέδρου του Δημοτικού Συμβουλίου, Στ. Μανιαρίζη), η πριγκίπισσα, Όλγα (εκ μέρους της Βασιλομήτωρος, Όλγας που περιόδευε σε Λονδίνο και Παρίσι) και ο λόρδος, Λουίς Μαουντμπάντεν.

И его имя… «Филипп» , - провозгласили крёстные: муниципалитет Корфу (через мэра Ал. Кокотоса и председателя муниципального совета Св. Маниаризиса), принцесса Ольга (от имени королевы-матери Ольги, путешествовавшей по Лондону и Парижу) и лорд Луи Маунтбеттен.

Но мэром с 1914 года был не Кокотос, а Маврогианнис:



Вот на сайте муниципалитета. Вбиваем в поиск и вот ещё версии:

Στην Κέρκυρα βαπτίστηκε ως χριστιανός ορθόδοξος με νονούς τη γιαγιά του, βασίλισσα Όλγα της Ελλάδας και τον δήμαρχο της Κέρκυρας Ιωάννη Μαυρόγιαννη.

Он был крещён в Керкупе, крёстными стали его бабушка, королева Ольга и мэр Корфу Иоаннис Маврогианнис.

Примечательно, что поиск по словосочетаниям "Александрос Кокотос Керкира" и "Иоаннис Маврогианнис Керкира" выдаёт только и исключительно ссылки на статьи о крещении принца Филиппа. Ничем иным эти уважаемые горожане не прославились.

Но осмелюсь предположить, что всё это - фейк. Как и сегодняшняя заметка в Daily Mail, которая публикует свидетельство о рождении Филиппа.

Невероятно, чтобы вопреки всем традициям внуку короля в крёстные выбрали лавочников. То ли муниципальный совет, то ли мэра, то ли всю городскую общину.



Согласно переводу Dayly Mail (греческий - английский - русский):

На Корфу 24 октября 1921 года я, нижеподписавшийся викарий церкви Христа Спасителя, расположенной на территории Королевского поместья Мон Репо, заявляю, что 39-летний сын нашего покойного короля Георга I Его Королевское Высочество принц Греции Андреас, родившийся в Афинах и проживающий на Корф, представил мне новорожденного мальчика и заявил, что он родился в пятницу 28 мая 1921 года в 10 часов утра в своей резиденции ее королевской принцессы Алики (Алиса), 36 лет, дочери Людовика, принца Баттенберга, родившейся в Виндзорском замке.

Во время крещения новорожденному дали имя Филиппос (Филипп) его крестные родители, а именно Ее Королевское Величество королева-мать Ольга в лице Ее Высочества принцессы Ольги, дочери Его Королевского Высочества принца Греции Николаоса, и муниципалитет Корфу, представленный единогласно мэром г-ном Александросом С. Кокотосом и г-н Стилианосом И. Маниаризисом, председателем муниципального совета.

Настоящий акт регистрации был составлен в присутствии свидетеля, Теодора Хрисовицианоса, сына Николаоса, 45 лет, врача, родившегося на Корфу, и Константиноса Аламаноса, сына Перикла, 39 лет, юриста, родившегося на Корфу, и обоих муниципальных советов. .

Акт регистрации юридически подписан мной, явившимися и свидетелями.



Но я всё равно сомневаюсь. У мальчика основным является крёстный отец, а не крёстная мать. И вдруг муниципалитет? Да и даты крещения документ не содержит.

А вот другая весть:

Принкипас Каролус (принц Уэльский) во время официального визита в Грецию в мае 2018 года был особенно тронут сюрпризом, приготовленным для него Прокописом Павлопулосом на их обеденной встрече. Сюрприз был редким и касался еще более редкого документа: официального объявления мэра Корфу Александроса Кокотоса о крещении отца принкипаса Каролуса 24 октября 1921 года. В ценном документе также упоминаются крестные отцы, королева-мать Ольга, диадохос Георгиос и лорд Луис Маунтбеттен. Сотрудники президента даже нашли в Mon Repo бумагу с меню для крещенского стола.

Вот всё и становится на свои места. Вместо небывалого "муниципалитета" крёстным становится двоюродный брат - наследник греческого престола. И дядя Луис. А кузина Ольга всего лишь представляла на церемонии бабушку Ольгу. Что касается местных чиновников, то они, конечно, участвовали в обряде, но никак не в качестве крёстных.



Вот Филипп и его крёстные:






Кстати, дядя Луис был красавчиком не меньше самого Филиппа. Вот он с кузеном Дэвидом:



Tags: Историческое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments